?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Русская логика
портрет
wgrek
Есть мужская логика, женская логика, похоже, есть и особая «русская» логика.
Во всей красе ей владеют наши историки. Упёрлись в норманнскую теорию и назначили своим святым писанием сочинения некого Нестора (Повесть временных лет). Все остальные документы, противоречащие ПВЛ – подделка или фантазии.

Раз сказано в ПВЛ, что русские первый раз упоминаются в летописании греческом в 852 году н.э., знать тому и быть – раньше русских не было.

Захотел недавно город Старая Русса отпраздновать своё четырёх с гаком тысячелетие, так ИРИ РАН набросилось – мол, впервые в летописи Старая Русса упоминается под 1167 г. при описании княжеских междоусобиц. В качестве снисхождения успокаивают – вполне возможно, что будущие исследования позволят отнести время возникновения Старой Руссы и к более раннему периоду, может быть, даже ко второй половине Х в. Хотели рушане (жители Старой Руссы) гордиться древностью своего города и своего рода. Ан нет – облом, разве можно русским варварам быть древнее Греции и Рима.

Читаем «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске»:
И в лето от сотворения света 3099 Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры. И тогда волхвование повеле им быти населником места оного. 
И старейший, Словен, с родом своим и со всеми, иже под рукою его, седе на реце, зовомей тогда Мутная, последи ж Волхов проименовася во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома. Начало Словенску граду, иже последи Новъград Великий проименовася.
 

Берём калькулятор и считаем 3099 + 14 – 5508 = –2395, т.е. русским языком написано, что до озера Ильмень добрались Словен и Рус со своим народом в 2395 году до н.э. и основали Великий Новгород. Читаем дальше:
Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси.
 

Написано ведь русским языком, что Старая Русса основана тогда же, чем не повод в 2005 году отпраздновать 4 400-летие города, а и русского народа. Нам бы всем (в том числе и историкам) гордиться за наш народ и нашу Родину. Так вместо того, чтобы радоваться вместе с рушанами, историки включают «русскую» логику:

Если можно сказать о русских что-то хорошее или что-то плохое – выбирай, что похуже – не ошибёшься!Почему русские не могут гордиться Словеном и Русом? Негоже русским варварам себя древнее цивилизованной Европы считать? Ну и что, что «Сказание…» не летопись, как будто «Ригведа» является летописью. Не мешает же это в случае Индии: Ведическая цивилизация – индо-арийская культура, ассоциируемая с Ведами, самыми ранними источниками об Истории Индии. Большинство учёных помещают ведическую цивилизацию в период от второго до первого тысячелетия до н. э., хотя индийские учёные отводят начало ведической цивилизации к VII тысячелетию до н.э. Англичане же вовсю гордятся своим королём Арктуром, а кто такой, когда жил – никто не знает.

У нас же начинаются туманные рассуждения, что «Сказания…», «Книга Велеса» – подделки или новоделы. Как-будто т.н. Радзивилловская летопись (первый список Повести Временных Лет) не является подделкой.

Такое поведение российских историков находится на грани Геноцида русского народа!

Университеты, улицы, станции метро называем именем Михайло Васильевича Ломоносова, а слушать его (в смысле читать) никто не хочет:
Большая одних древность не отъемлет славы у других, которых имя позже в свете распространилось. Деяния древних греков не помрачают римских, как римские не могут унизить тех, которые по долгом времени приняли начало своея славы. Начинаются народы, когда другие рассыпаются: одного разрушение дает происхождение другому. Не время, но великие дела приносят преимущество. Посему всяк, кто увидит в российских преданиях равные дела и героев, греческим и римским подобных, унижать нас пред оными причины иметь не будет, но только вину полагать должен на бывший наш недостаток в искусстве, каковым греческие и латинские писатели своих героев в полной славе предали вечности.

Во-первых, о древности довольное и почти очевидное уверение имеем в величестве и могуществе славенского племени, которое больше полуторых тысяч лет стоят почти на одной мере; и для того помыслить невозможно, чтобы оное в первом после Христа столетии вдруг расплодилось до толь великого многолюдства, что естественному бытия человеческого течению и примерам возращения великих народов противно.

Между тем, когда славенские племена из Мидии, около Черного моря, в Иллирик и в другие места распространялись, тогда и в северные страны поселялись в великом множестве. Новогородский летописец согласуется в том со внешними писателями. И хотя бы имена Славена и Руса и других братей были вымышлены, однако есть дела северных славян, в нем описанные, правде не противные… Распространение славян северных до рек Выми и Печоры и даже до Оби хотя позднее должно быть кажется, нежели как положено в оном летописце, однако не так поздно, как некоторые думают, затем что дорогими собольими мехами торг из России на запад уже за семьсот лет известен из внешних авторов, и дыньки в российском купечестве прежде обращались, нежели Ермак открыл вход в Сибирь военною рукою.

Иные славяне сели около озера Ильменя и прослыли своим тем же именем; иные поселились по Десне, Семи и Суле и назывались северяне. Новгородцы одержали не одно токмо имя свое славенское, но и язык сродных себе славян, около Дуная и в Иллирике обитающих, который много сходнее с великороссийским, нежели с польским, невзирая на то, что поляки живут с ними ближе, нежели мы, в соседстве.
 

Есть у меня подозрения, что Ломоносову были доступны более древние источники, чем современным историкам – сказались тут и 1812, и 1917, и 1945 годы. Но подозрения и останутся подозрениями. Но почему игнорируют его наши историки – объяснение одно – «русская» логика.

Даже в своём «священном писании» (ПВЛ) историки не видят свидетельства о древности русского народа в строках про странствия Андрея Первозванного:
И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей - каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и рассказал: "Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье". Те же, слышав об этом, удивлялись;
 

Вопросы тут возникают следующие:
1.славяне, живущие на берегах берегах озера Ильмень, являются русскими или нет? 
2.в каком году апостол Андрей ходил в приильменье и приладожье, если родился примерно в 10 г. н.э.?
3.кому Андрей собирался нести слово божье в такой дали (на Ладоге, говорят, что даже на Валааме побывал), если там не было никакой цивилизации, а только небольшие кучки троглодитов, не вышедших из каменного века? 

Вот так – Андрей первозванный слышал о русских в I веке н.э., а наши историки и ему не верят.

--------------------
Полезные ссылки:
«Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» - http://old-rus.narod.ru/08-43.html
Официальный сайт Администрации города Старая Русса - http://admgorod.strussa.net/?wiev=105
Повесть временных лет. Лаврентьевская летопись - http://www.krotov.info/acts/12/pvl/lavr.htm
Повесть временных лет. Ипатьевская летопись - http://www.krotov.info/acts/12/pvl/ipat0.htm
Древняя российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого, или До 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым - http://rusnauka.narod.ru/lib/author/lomonosov_m_v/3/

--------------------