?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Картина
портрет
wgrek
Думал – к чему приведут меня околоисторические изыскания (в смысле сопоставления истории, археологии, лингвистики, генетики, геологии), и тут всё понял…

Ой, то не вечер, то не вечер. Мне малым-мало спалось, да во сне привиделось…

* * *


Жiл-былъ городокъ, 
Не низокъ – не высокъ, 
Не узокъ – не широкъ.
Обнялъ он садами да домами  
Брега шiрокой реки-Окояни.

И жила в городке молодёжь,
Девкамъ – замужъ невтерпёжъ.
Парнямъ – петь и веселица,
Пока не прискачетъ милiца. 

Вобсчемъ – молодёжъ обычна
И студентны и фабричны.
Кто учица, кто трудица,
Чтоб батяня мог гордиця!

Этотъ прыгаетъ всехъ выше,
Ловитъ ракофъ тотъ в камыше,
Сiй пiатерками кiчиця,
Та лiхая мастерiца.

Дедовъ, бабокъ уважаютъ,
И ни очень имъ мешаютъ.
Шли и шли бы такъ дела,
В городокъ прiшла беда…



Потерпи, дружок, сиди – сказка будет впереди.

На брегу, не зная меры
Расплодилися фракеры.
То не мыши, не тарканы,
Просто банда фулюгановъ.

Денъ и ночь, нi светъ-заря,
Шумъ несеця во поля.
Мотацикли оседлаютъ
И прохожихъ задираютъ.

И пришла имъ мысля в темю,
Молъ придумать надо френю,
Чтоб на ней своiмъ болтать,
А другимъ – не понимать.

Потерпи, дружок, сиди – сказка будет впереди.

А безъ циклей фулюганы
Сбились в маленькiе кланы.
Власы начiсто побрiли
И косухи нацепiли.

Чтоб одiн лишъ вiдъ ихъ могъ
Прiвести всехъ местныхъ в шокъ!
Пiли водку, пiво, вiна – 
Толи свiны, толи скiны.

Силъ наверно – не хватаетъ – 
Нападаютъ токмо стаей.
Бей, держи, лупи, хватай! 
То не речь – собачий лай.

Потерпи, дружок, сиди – сказка будет впереди.

Ну а следомъ, какъ всегда
Заокаянская беда – 
То в зареченские дебрi
Заскочили как-то негрi.

Чему местныхъ научiли – 
Предки вертятся в могiле.
Сраму – спущены штани – 
репъ долдонють пацаны.

Танци ихъ на голове,
На заду и на спине.
Называютъ себя мерки
Заокаянски недомерки.

Чтоб другiе не поняли,
Что оне друг-друг сказали
Чевин-гумно жуютъ люди – 
ходютъ горды якъ верблюди. 

Потерпи, дружок, сиди – сказка будет впереди.

Неформалы отделiлись – 
Вот, смотрiте – мы крутые!
Недоумки остальные
Дефки, парни городскiе!

Всехъ, конечно раздражали,
Но вiду имъ не подавали,
Чтобы лiхомъ не обiдетъ,
Не дать повод ненавiдеть.

Заводiлись неформалы – 
Силъ потрачено немало,
А никто не замечаетъ
И права тутъ не качаетъ.

Былъ бы поводъ – будетъ драка!
Нету поводу однако…
Какъ же местным досадеть,
Чтоб сiлъ бы не было терпеть?

Боня Партовъ у фракеровъ
Тутъ решiлъ такимъ манеромъ:
Захватiмъ мы весь городокъ!
И лучше выдумать – не смогъ!

Мы уважать себя заставимъ,
А то реально всехъ задавимъ!
И вотъ фракерские колонны
Ревутъ – дрожатъ стекла в оконцахъ.

Сметаютъ на своём пути
И москвiчи, и жiгули…
С моторовъ дыма пелена
На площади Бородина.

Собрались здесь и старъ и младъ – 
Взглянуть на фракеровъ парадъ.
Да что-то тамъ не поделiли
И местныхъ фракеры побiли.

Заехали в Московский паркъ
Устрошли тамъ кавардакъ – 
Горятъ в кострахъ древа, скамейки
Девчонокъ тискаютъ в беседке.

Похолодало люто къ ночи –
Костры держать ужъ нету мочи.
Къ утру въ полроста выпалъ снегъ
Прикрывъ чуть-чуть погрома следъ.

У вотъ замерзшiи фракеры,
Теряя мотацiкли, шлеми,
Ползутъ в сугробахъ по домамъ.
И первым Боня-атаманъ.

А молодёжь тутъ набежала
И помогать фракерамъ стала
Тому пинка, тутъ тумака
И довели до ихъ брега.

Потерпи, дружок, сиди – сказка будет впереди.

Только все угомонiлись,
Тут скины объедiнились.
Мы – ребята – первый сортъ,
Намъ не дастъ никто отпоръ.

С факелами по ночамъ
Топаютъ по площадамъ.
Но никто не привечаетъ
И с цветами на встречаетъ.

И решил их главный Фюря
Подождём-ка до июня,
А пока для пробы силы
Морды фракерамъ набiли. 

Вотъ и лето наступило
Солнцемъх городокъ омыло.
Впалъ ихъ Фюря в эпатажъ:
Скоро город будет наш!

И пошли громить витрины.
И ларьки, и магазины,
Местных бьютъ и бъют оконца – 
Темя напекло имъ солнце!

Старъ иль младъ – имъ безъ разбору,
Да и какая честь у вора!
Полгородка ужъ та чума 
Сожгла – и книги, и дома.

Ну что же – надо отвечать!
Собрали местныхъ целу рать.
Скинамъ преподали урокъ – 
Всем от души, кто сколько смог!

Развалины и пепелища…
Окутан городок дымищем…
Лишь отстроили дома,
Какъ прiшла ещё беда…

Потерпи, дружок, сиди – сказка будет впереди.

Заокоянскiе ребята,
Имъ досталось маловато,
Стали тiхо расползаться
И въ доверiе втiраться.

Тутъ музонъ дадуть послушать,
Тамъ подкинутъ ножки буша.
Жизнь была тоглда – не пруха,
Жрать хотелось с голодухи.

Видятъ рай в цветныхъ журналахъ
И въ кино на всехъ каналахъ.
Нету денегъ – наплевать – 
Можно Родину продать. 

И пришёл тут рай в тот край – 
Щастье, хоть лаптём хлебай!
Курятъ травку пацаны
И проблемы им – хоть хны!

Всё отлiчно, всё в порядке:
Заросли бурьяномъ грядки.
Где вы девокъ хороводы?
Почему стоятъ заводы?

Стонетъ мать – к чему пятёрки,
Снять сынулю бы съ иголки.
Цель же сына – красть и жрать,
Да и девок полюбить.

Дотерпел, теперь иди – сказка уж давно въ зади.

* * *


Писал – веселился, прочитал – прослезился. Ломаный ритм, размер хромаетъ, а глагольных рифм…
А ведь хотел что-то эпическое белым стихом…
Не вышло. Не забыть бы, что хотел сказать. А, вспомнил. Итак, вернемся к нашим баранам…
Доказывать и приводить факты не буду, кто хочет – читайте предыдущие посты.

Изложу пару соображений и покажу ту картину, которую теперь вижу, и в которую хорошо вписывается всё, что я знаю.

Соображение №1. Неформалы.
В любом обществе есть люди, которым чего-то не хватает в обычной жизни. Это пассионарии (по Гумилёву) или шило в попе (по народному). Такие люди часто стремятся объединиться по интересам со своими единомышленниками. Возникает неформальное объединение. Прежде всего, им требуется сформулировать объединяющую их идею и, возможно, ритуалы и аттрибуты. Затем им надо себя как-то обособить себя от обычных людей, для этого надо придумать название группы – рокеры, хиппи, панки, etc. Ещё метод обособления – выработка группового сленга, чтобы легче отличить своего от чужого.
Под эту схему попадают в той или иной степени и хиппи, и «нормальные пацаны». 
Что интересно, во-первых, стараясь отличиться от обычных людей, неформалы всё равно остаются в рамках народа, даже уголовники с их феней. Во-вторых, обычным людям, глядя на неформалов, не приходит в голову придумывать себе какое-то особое название, чтобы отделиться от неформалов.

Соображение №2. Этнонимы.
Этноним – название этноса, народа, нации. 
Все этнонимы, которые применимы к русскому народу, этнонимами, по большому счёту, не являются. 

Русский – не название народа, а подданство. 
Призвал Новгород на княжение Рюрика. Так возникла Новгородская Русь, где словене новгородские были подданными варягов Руси. Далее Игорь распространил власть именно варягов Руси на Киев. Возникла Киевская Русь. Это государство не Рюрика, не Олега, не Игоря, а именно варягов Русь. Из ПВЛ:
И рече Олегъ: «Исшийте парусы паволочиты руси, а словѣном кропийнныя». И бысть тако.
Так что и в Киевской Руси варяги Русь играли роль метрополии, а словены были их подданными – русскими. Сказать, что наша национальность – русские, всё одно, что турок в германии называть немцами, а шотландцев – англичанами. До какой-то степени можно, но…

Славяне – не название древнего народа, а название людей, имеющих единую веру. Уже, можно сказать, хрестоматийное определение, что славяне – те, кто славит своих богов и предков, говорит об этом. Этногенетические результаты показывают, что болгары имеют не славянские, а семитские корни. Это подтверждает, что славяне – не этнос, а единоверцы.

Древляне, поляне и т.д. – не этнонимы, а, скорее, топонимы. В начале ПВЛ они описаны как племена, но затем оказывается, что у них есть города, да и князья свои. Так что это такие же этнонимы, как москвичи, владимирцы и новгородцы.

Возьмём шире…

Татары – сейчас это этноним. А раньше современные татары были булгарами и также воевали с татарами, как и русские княжества. Настойчивое употребление в летописях словосочетания «безбожнии татари», особенно в сочетании «взяша славныи Великий город Болгарьскый» приводит к мысли, что татары были опасными конкурентами именно христианству. Напомню, что «славные» булгари были к тому моменту уже триста лет как мусульмане. Названием татары «наградили» месельмен, булгарлык, казанлы уже где-то в XIX веке.

Монголы – сейчас это этноним.
Названием монгол «наградили» мэн-гу или чёрных китайцев. Древние же монголы были, согласно свидетельствам летописцев и находкам фресок в Маньчжурии, народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым.

Казаки – даже не берусь сказать что это такое.

Царь Иван Грозный.
1552. К Московскому царству присоединено Казанское ханство.
1555. Сибирские правители Едигер и Бек-Булат признали себя подданными Москвы.
1556. К Московскому царству присоединено Астраханское ханство.
1558. начало Ливонской войны. Регулярное войско Московского царства увязло в прибалтике.
1563. Трон сибирского ханства захватывает Кучум. 
1571. Крымский Гирей хан сжигает Москву.
1572. Крымский хан едет в Москву на царство с 120-тысячным войском (в т.ч. 40 тысяч от османского императора). Разгром ханского войска 20-тысячным отрядом Воротынского при Молодях (в 50 верстах от Москвы).
1583. Поражение в Ливонской войне. Потеря Белоруссии, Ливонии, выхода к Финскому заливу.
Вот такая обстановка в Московском царстве.

В это же время купцы Строгановы разворачиваются на Урале, на реке Чусовой. В чужой-то стране. Конечно – неспокойно. Посему в 1579 году приглашают казаков под водительством Ермака. Так всех и испугал отряд казаков. Дело тут в самом Ермаке.

1581. Поход Ермака в Сибирь больше походит на династическую войну. С войском человек в 800 пошёл покорять Сибирское ханство. Причем при его приближении окружение Кучума разбегалось. Казаков испугались, или убоялись законного наследника трона? Ермак же, взяв Искер, с Кучумом не мирится, а ходит вокруг, приводя всех к присяге. Следует добавить, что под рукой «простого» казака князь Семен Болховский и два военачальника – хан Киреев и Иван Глухов.

Царь Михаил I Фёдорович
1632. Основан Якутск отрядом енисейского сотника Петра Бекетова.

Царь Алексей Михаилович
1647. Казаками под предводительством Семена Шелковникова было основано зимовье на берегу Охотского моря, на месте которого сегодня находится Охотск – первый русский порт.

Император Петр Великий
1700. Начало Северной войны.
1714. Присоединение якутскими и анадырскими казаками Камчатки к России.
1721. Окончание Северной войны.


Москва воевала, а казаки по сибири, как по дому расхаживали, не боясь ни ханств, ни татар, ни страшных монголов. К тому же ещё в екатерининские времена Запад не видел разницы между козаками, татарами и тартарами. Пенять тут на неосведомлённость Запада не стоит, на картах они Великую Татарию уверенно рисовали, а в официальной дипломатической переписке с Россией использовали эти термины как синонимы.

Гипотеза.

Есть на свете уникальный народ, не имеющий национальности.
Мы – просто народ. Мы – нормальные местные. 

И никто нам не чужой! Потому мы так остро переживаем за славян, за европейцев. Все эти народы – наши народы, суть наши неформалы. Потому и не свойственен национализм нашим людям.

Почти на наших глазах от народа отделились украинцы и белорусы. Выделяются, но не отрицают единства – казаки.

Мы – простые белые люди. И наш язык – это просто язык белых людей.

Потому и чувствуют европейцы свою «неформальность» на подсознательном уровне. Потому и пытаются показать нам свою «крутость-цивилизованность». Потому и влечёт неосознанно на «историческую родину» всяких наполеонов и гитлеров.

А мы и есть тот корень, на котором держится Западная цивилизация. Рубите корень, господа – посмотрим, что будет с деревом.


Картина - мой взгляд

Жили наши предки. Ледниковый период пережили. Образовали в Европе и Азии единую культуру, как минимум от Дании до Байкала, от Урала до Индии и Вавилона. Назову её ведической. Была она надгосударственным образованием – состояла из множества государств и княжеств. Но верили в одних богов, философия была одна, и большинство на одном языке говорило. Всё вечным быть не может.
Вот и началось постепенное расхождение. То одни назовут себя отдельным народом, то другие соберут вещи и пошли родом искать лучшие земли. Вера потихоньку вырождалась, расходилась на разные концессии.

Конец I тысячелетия н.э. Новгородцы позвали Рюрика и варягов русь. И пришли варяги в самое сердце народа – взяли под себя много княжеств – создали Киевскую Русь. И принесли с собой вырожденную веру – язычество, куда уж «нормальным пацанам» знать тонкие философии, да и от викингов потребительского отношения к богам понабрались. И докатились аж до человеческих жертвоприношений. Народ не понял отличия – боги те же, а суть другая, и славил уже не своих богов, а варяжских.

Но не всех варяги взяли «под крышу». И встала перед «традиционалистами» совершенно непривычная задача, а как отличить истинную веру от варяжского новодела. Ведь ни та, ни другая названия не имели. И назвали они веру свою Тартарской верой (или как-то похоже) и стали их с тех пор звать тартарами или татарами. Как последователей веры Христовой зовут христианами, а учения Магомета – магометанами.

К тому времени варяжская вера уже многих «достала». Посему закономерно было появление на Руси и около и мусульманства, и христианства, и даже иудаизма. Христианство и мусульманство с трудом приживалось в народе, через кровь усобиц, и было им не до друг-друга – со старой верой боролись уж боле двух веков. А тут, откуда не возьмись – татары исконную старую веру несут. Естественно взвоешь – безбожные татары идут! Великая Татария была не государством, а культурным объединением – остатком былой единой ведической культуры.

Двести-триста лет воевали Русь с Татарией. И была это гражданская война – свои со своими. Потому – то воевали, то помогали отбиваться от внешних врагов. Наконец замирились. И получилось некое надгосударственное объединение Руси и Татарии, которое и превратилось в итоге в Российскую империю.